TDPrint.ru - комплексная поставка средств маркировки
комплексная поставка средств маркировки
Каталог
Принтеры для этикеток
Терминалы сбора данных
Расходные материалы
Как купить
Оплата
Доставка
Гарантия
Компания
О компании
Новости
Статьи
Реквизиты
Политика конфиденциальности
Контакты
8 (800) 333-86-64
8 (800) 333-86-64
Заказать звонок
Задать вопрос
team@tdprint.ru
г. Москва, Огородный проезд, д. 20, стр. 27, офис 101
TDPrint.ru - комплексная поставка средств маркировки
комплексная поставка средств маркировки
8 (800) 333-86-64
8 (800) 333-86-64
Заказать звонок
Каталог
  • Принтеры для этикеток
  • Терминалы сбора данных
  • Расходные материалы
Как купить
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантия
Компания
  • О компании
  • Новости
  • Статьи
  • Реквизиты
  • Политика конфиденциальности
Контакты
+  ЕЩЕ
    TDPrint.ru - комплексная поставка средств маркировки
    Телефоны
    8 (800) 333-86-64
    Заказать звонок
    • Каталог
      • Назад
      • Каталог
      • Принтеры для этикеток
      • Терминалы сбора данных
      • Расходные материалы
    • Как купить
      • Назад
      • Как купить
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
    • Компания
      • Назад
      • Компания
      • О компании
      • Новости
      • Статьи
      • Реквизиты
      • Политика конфиденциальности
    • Контакты

    Штриховое кодирование. История и виды

    Главная
    —
    Статьи
    —Штриховое кодирование. История и виды

    11 июля 2019 10:20

    Штрихкод появился относительно недавно, однако мы уже не можем представить себе покупку без этой черно-белой отметки. Разбираемся в истории её появления.

    Каждый из нас бесчисленное множество раз ходил в магазин и совершал различные покупки, и каждый раз, повторяя это привычное действие, мы сталкиваемся с уже обыденными для всех нас метками. Такими метками являются штриховые коды или штрих коды.

    Сам по себе, этот непонятный, на первый взгляд, узор является ничем иным, как информационной меткой, которая содержит в себе описание продукции, на которой он находится. Считать такой код можно только при помощи специальных устройств – терминалов сбора данных (ТСД) или специальных сканеров, подключенных к кассовому или другому специализированному программному обеспечению.

    История возникновения штриховых кодов весьма проста, ведь их появление было обусловлено необходимостью подобного инструментария. Так в 1948 году начались работы над первой системой маркировки, прототипом которой стала метка, нанесенная ультрафиолетовыми чернилами. К сожалению, в этом методе был весомый недостаток. Стоимость таких чернил была чрезвычайно высока, к тому же они имели особенность быстро выцветать, что могло привести метку в негодность при длительном хранении. В итоге, в 1949 году Норман Джозеф Вудланд (Norman Joseph Woodland; 1921—2012) придумал свою первую штриховую метку, основой которой послужила азбука Морзе. Сам по себе штрих код явился ни чем иным как продольной записью текста типа «Точка-Тире», где одни линии были толще – тире, а другие были узкими – точка. Для считывания и регистрации подобной метки было решено применить технологию оптической звукозаписи, которая активно применялась киностудиями в съемках. Именно это и явилось первопричиной задержки вводов такого инструментария. Некоторые компании, в частности IBM, отказались от реализации проекта, так как считали, что для этого потребуется высокотехнологичное оборудование, на разработку которого не было времени. Таким образом, первая продажа продукции со штрих-кодом была зафиксирована только 26 июня 1974 года, а первой продукцией, обладающей персональным штрих-кодом стала жевательная резинка «Wrigley».

    На сегодняшний день системы маркировки значительно продвинулись вперёд. Наряду с традиционными штрих кодами появились так называемые QR-коды и Data-Matrix-коды, различные радиометки, наподобие RFID и Блютуз.

    Прогресс не стоит на месте, и кто знает, что нас ожидает в ближайшем будущем. Возможно скоро штрихкоды будут заменены другими технологиями, а возможно мы ещё долгое время будем пользоваться этим элегантным и простым решением. Как бы то ни было, штрихкоды значительно облегчили жизнь всем потребителям, ведь больше не надо искать дополнительную информацию на упаковке или бежать к продавцам узнавать стоимость товара - достаточно просканировать код на товаре.

    Назад к списку

    • Статьи 18
    Будьте в курсе наших акций и новостей
    Подписаться
    Новости
    14 января 2021
    Термо- или термотрансферные этикетки? Вот в чем вопрос!
    Каталог
    Бренды
    Компания
    О компании
    Новости
    Статьи
    Реквизиты
    Политика конфиденциальности
    Помощь
    Условия оплаты
    Условия доставки
    Гарантия на товар
    Вопрос-ответ
    Подписаться на рассылку
    8 (800) 333-86-64
    8 (800) 333-86-64
    team@tdprint.ru
    г. Москва, Огородный проезд, д. 20, стр. 27, офис 101
    © 2020 — 2021, ООО «Юнион Фуд»